Талант художника превратил светильник в элемент декора, индивидуальность которого до сих пор никто не способен повторить. Дизайн и современные черты стали вневременной иконой стиля. В этой статье расскажем о торшерах испано–итальянского дизайнера Мариано Фортуни.
История создания
Ноу–хау осветительной техники появилось более 100 лет назад в далёком 1907 году, а сама работа над эскизами началась задолго до этого времени. В 1893 году, а это уже XIX век!
Мариано Фортуни — дизайнер и модельер в одном лице —старался отыскать мощное осветительное решение, способное разогнать тусклый свет оперных мизансцен. В те времена игра актёров подсвечивалась слабыми газовыми лампами, поэтому зрители могли наслаждаться голосами певцов, едва различая само действие.
Новатор экспериментировал у себя в мансарде. Он обратил внимание, что направленный свет, отражаясь от листа бумаги, может осветить намного большее пространство и даже целую комнату при одинаковой мощности источника. А если использовать цветные поверхности, картина подсвечивается разными оттенками, то есть становится живой.
Автор будущего шедевра пришёл к интересной мысли:
Не количество, а качество света делает вещи видимыми.
В 1907 году дизайнер предложил новые сценографические принципы. Он создал светильник, который, не только преобразил сцену, но и подсветку произведений искусства.
Сначала напольные лампы строились на тонких каркасах, а открытые полукруглые абажуры затягивались в опаловый шёлк, расписанный вручную. Первые изделия подтвердили точку зрения Фортуни: свет менял окружающую обстановку, добавляя глубины и улучшая всё, от чего отражался.
Первые шаги в масс–маркет
В начале XX века необычные светильники с тканевыми отражателями продавали поштучно художникам, знати и аристократам. Позже автор слегка изменил форму опоры и купола. Патриарху дизайна пришла в голову идея соединить фотоаппарат на регулируемой треноге с образом интерьерной настольной лампы с металлическим абажуром, похожим на зонтик.
Стильный облик в сочетании с практичным и удобным функционалом плюс возможность ориентации направленного потока света расширили сферу применения некогда специфичного изделия. Светильник с необычным декором превратился в культовый предмет интерьера.
Он освещал дома Элизабет Тейлор и Карла Лагерфельда, модных фотографов Инес ван Ламсвеерде и Винуд Матадин, дизайнера Кена Фулка и других известных персон. В те времена знаменитости приобретали изделия, собранные в венецианской мастерской Фортуни.
В 1985 году итальянская компания Pallucco приобрела права на выпуск и наладила производство home–версии.
Король интерьеров
Тренога с куполом–зонтиком выглядит как мощный акцентный предмет, формирующий пространство. Самое интересное, что броский и выразительный вид не несёт стилевой принадлежности. Торшер Fortuny будет на месте в современном оформлении, например, в неоклассической гостиной.
Кроме того, он способен оживить традиционную обстановку, смягчить брутальные линии лофта и добавить функциональности к сдержанному минимализму.
В эклектичных и этнических пространствах напольный светильник Fortuny создаёт необычный фотографический эффект, превращая окружение в картинку из путешествий.
Улыбнитесь, вы в кадре!
Торшер, более 100 лет не выходящий из моды, — уникальное явление в мире дизайна, которое пока ни один интерьерный предмет не сумел повторить. Популярность изделия можно объяснить способностью трансформировать атмосферу в комнате, делать пространство более глубоким и стильным, придавать оформлению индивидуальные черты.
Современные модели вышли за рамки фотостудии. Светильники–треноги предусматривают поворот купола вокруг оси, регулировку наклона, использование в отделке зонтика разных по плотности и текстуре материалов от металла, стекла и зеркала до текстиля и вышивки — выбор за вами!
Выбирайте торшер треногу под свои предпочтения на нашем сайте!
Или просто отправьте нам фото, и мы найдем именно тот вариант, который вы ищете!