«Приглушители света» абажуры — так переводится название светильника с французского — появились даже раньше электрической лампы, изобретённой и запатентованной Томасом Эдисоном. Щитки из металла использовали более 200 лет назад, чтобы снизить яркость факелов. В 1879 году источник света в герметичной стеклянной колбе утратил пожароопасность, и сразу после этого абажуры превратили в предметы декора. В этой статье расскажем о трансформации популярных светильников.
Немного истории
Первые образцы изготавливали из бумаги. Прародители современных моделей не отличались богатством красок. В оформлении только нащупывали пути развития, уделяя главное внимание полезным функциям — притенять источник для защиты глаз от бликов и рассеивать свет по комнате.
Подлинный размах искусство декорирования абажуров достигло во времена английской королевы Виктории, по имени которой их стали называть викторианскими.
Во времена правления монарха «приглушители света» получили своё второе рождение. Вместо простых и практичных инструментов абажуры превратились в художественные произведения.
Дизайнеры работали с цветом, формой, материалами, прозрачностью тканей. В работе использовали дорогое кружево, бисер, бахрому и даже драгоценные камни. Оригинальные образцы той эпохи давно превратились в предметы коллекционирования.
Сегодня элегантный дизайн возрастом более двух веков сохранил свою привлекательность. Современные производители работают «по мотивам» самых известных образцов, а также создают точные имитации старинных предметов обстановки.
Шикарный стиль тиффани
В конце XIX века американский художник и дизайнер Луи Комфорт Тиффани начал производить абажуры из витражного стекла. Мастер создавал сложные узоры с цветами, птицами, орнаментами. Этот узнаваемый и самобытный стиль до сих пор вызывает восхищение и остаётся популярным среди ценителей предметов декора для роскошных интерьеров.
Благодаря мозаике из цветного стекла при включённом свете комната превращается в театральную сцену, на которой «играют» краски от абажура.
«Приглушитель света» снова меняет облик
После того как электричество перестало быть исключительным достоянием аристократии и обладателей солидного капитала, абажуры получили третье — и самое масштабное! — рождение. С началом XX века форма купола претерпела значительные изменения и даже сменила локацию.
Отныне предмет, ранее ассоциированный с настольной лампой, стали использовать в оформлении потолочных люстр, подвесов, торшеров, настенных бра.
Приведём популярные стили:
Ампир - Классические конусообразные абажуры, открытые с обеих сторон и расширяющиеся книзу. Степень наклона купола может варьироваться. Изделия подходят не только к традиционному оформлению интерьера, но и к современным стилям, например, скандинавскому, минимализму, контемпорари.
Плафон цилиндр -У купола небольшая высота и цилиндрическая форма. Универсальные плафоны с чистыми линиями не выходят из моды десятилетиями, украшая лампы, подвесы, торшеры. Кроме того, они максимально равномерно рассеивают свет, благодаря чему пользуются заслуженной популярностью у покупателей.
Плиссированные - Традиционный тип отделки плафона снова возвращается в моду. Современные технологии позволяют сделать плиссе не только по ткани, но и другим материалам. В продаже представлены образцы разных размеров, оттенков и форм. Цвет может быть однотонным или с мелким рисунком.
Трансформации абажуров происходят прямо на наших глазах. Старинные модели переживают очередное рождения, а новые образцы стараются потеснить классику. Сегодня у покупателей есть возможность выбора из тысяч предложений по стилям, оттенкам, материалам и формам — переходите в каталог Pulssar и ищите самый–самый!