Ultrafragola (в переводе с итальянского - «настоящая клубника») была создана в рамках серии «I Mobile Grigi» («Серая мебель») для третьей выставки Eurodomus 1970 года. Тогда этот дизайн был революционен и противоречил буквально всему, к чему привык потребитель - простым деревянным конструкциям и нейтральным цветам, что было обусловлено тогда главенствующим в интерьере «корпоративизированным» модернизмом.
Павильон был оформлен под постапокалиптическую спальню с мрачным декором и неоновыми огнями от зеркала и изголовья кровати. Так Этторе Соттсасс видел послевоенный итальянский дизайн: «Что касается огней, которые исходят от “серой мебели”, разве в гробницах нет дрожащего света, освещающего голубизну духов, блуждающих в долине пыли?
Разве у подводных лодок нет дрожащего зеленого света внутри? В любом случае, предполагается, что свет исходит от стеклопластиковых тел,.. я имею в виду что-то вроде японских огней светлячка, которые превращают ночи в материю».
Эта выставка стала отправной точкой для создания Соттсассом дизайнерского поп-арт коллектива Мемфис. Название произошло от одноименной песни Боба Дилана. Мемфис высмеивал высокий статус, создавая мебель из недорогих материалов. Дизайны были одновременно функциональны и шокирующи.
Даже несмотря на то, что Ultrafragola предшествовало официальному запуску Мемфиса, культовое зеркало-светильник воплощает многие постмодернистские идеалы коллектива в своем изогнутом пластиковом корпусе и радикальном розовом оттенке неона.
Повторный дебют зеркала случился в 2018 году. Что же стоит за возрождением интереса к нему? Есть парочка теорий. Первая сомнительная заключается в том, что Ultrafragola напоминает форму чехла LuMee для iPhone, популяризированного пионером селфи Ким Кардашьян. А вторая подчеркивает цикличность истории. В течение многих лет большинство интерьеров было в стиле скандинавского минимализм - максимально чистого и скучного по цветам. Поэтому в какой-то момент люди стали искать что-то, что противоречит этому: арки, кривые, формы, неон и цвет.
Ракель Кайр, показала зеркало-светильник в рамках персональной экспозиции “Raquel’s Dream House” и продала его художнице Кэтрин Бернхардт. Потом по одному приобрели Карл Лагерфельд, Белла Хадид, Фрэнк Оушен, Николя Гескьер, а также оно засветилось на осенней обложке журнала Domino в 2019. Таким образом Ultrafragola стала «самым популярным зеркалом эпохи селфи».
В PULSSAR есть зеркало-светильник по типу Ultrafragola - TEMME Оно доступно с классической розовой подсветкой, а также в теплой желтой и в разноцветной. Разместите его в своем доме, чтобы выразить свое уникальное чувство стиля и сделать яркий акцент в пространстве, полностью преобразив свое окружение.